Пепел падает с замедлением свободного падения… и не приземляется, и звука никакого нет. Надо подыгрывать, поэтому и я молчу, объяснять мне нечего.
Мгновение — тоже штука относительная. Сейчас я переживаю его как целую вечность, и это не потому, что я волнуюсь, а потому, что оно действительно потеряло какие бы то ни было координаты во времени.
— А я и сам не знаю, чего, Слепой. Сейчас не знаю. Сейчас это не имеет никакого значения и тебя, в каком-то смысле, не касается, — мой голос звучит как из-под воды.
Меня начинает подташнивать, сквозь шум столовой сложно разобрать, но кажется, что издалека прилетает возмущенное: «Прекрати, Сфинкс! Что ты творишь? Это не игрушки», а вслед за ним усталое: «Вот именно, сначала выбирай направление, а потом беги». И я выбираю.
Дорога покрыта трещинами, их обнюхивает сухой ветер. Я рукой заслоняю глаза от солнца. Я вижу Слепого испуганным сжавшимся стариком, потому что он меня не чувствует, я исчез. Не я провалился в темноту, а она вывалилась на меня. Под её студенистым телом я выпрямился и помолодел. Зернистый старый асфальт колет голые ступни. Стоит мне протянуть руку… как она исчезнет. Если я пойду в другую сторону, значит ли это, что я шагну с балкона? И если пойду, то смогу ли вернуться назад? Не понимал тогда, не понимаю и сейчас. Где ты, Слепой? Мне нужен ты, хоть маленький, но настоящий человек. Не оборотень, не загнанный зверь, упорно хватающийся за свою цепь. Я знаю, что там цепь, хоть ты и держишься лишь за одно ее кольцо.
— Если оно укатится и упадет с балкона, мы его никогда не найдем.
Балкон холодный и сырой. За то мгновение (или нет), что меня не было, начался и закончился дождь. Интересно, в той забегаловке, что на обочине, продают сигареты? У меня как раз пара бумажек и мелочь в кармане.
— Забавно, что ты спросил про Русалку. У неё муж и двое детей, на четверых — восемь рук, значит, всё хорошо.
Лицом Слепого можно колоть орехи, холодное и каменное, скорлупу по всей кухне придется собирать. Мой ответ, кажется, окончательно поломал его мир. Мой же мир продолжает спать, его тишину нарушают редкие скрипы, электрические и скрип тормозов. Дома давно уже нет здесь, но, как оказалось, это совсем не означает, что его нет вообще. Веки опускаются, и под ними оживает картина Курильщика: по воде расползаются круги, черные и белые, на воду падают перья, бусины, монеты, окурки и прочий мусор, и каждый новый круг съедает предыдущий и оказывается съеденным следующим. Кажется, я тону в одном из них. Или это просто дождь атакует лысину многозначительными тяжелыми многоточиями. Не самое подходящее время для туманного взгляда и метафоричного анализа происходящего, хоть и метафор у меня полные карманы — у серодомного люда всегда хорошо получалось превращать проблемы, страхи и правду в сказки.
— Как далеко тот твой дом от Старого Шоссе? — я, не дожидаясь ответа, встаю и бросаю, — Нам ведь нужны еще сигареты? — шагаю с балкона, и курить мне совсем не хочется..
Мои ноги — две сжатые пружины, которым нельзя давать волю, кто знает, какими ножницами меня может отрезать от холодного балкона. Мелочи из кармана едва ли хватит на самую отвратительную из возможных отрав, завернутых в тонкую бумагу. Двигаю монеты на ладони кончиками пальцев, сдувая катышки ткани и песчинки.
Ходить босиком по нагретому асфальту приятно, даже когда в подошву врезаются мелкие камни. Где-то вдалеке шумит бензиновый генератор, будто заглушая что-то важное, оно тянется, и веет сыростью, в глаза лезет назойливая мошкара… скорбный плач? Я поворачиваю лицо навстречу ветру и долго иду, не глядя под ноги. Если бы не руки, я бы, наверное, разбил себе лицо. Мне под ноги попала коляска, какая-то пугающе знакомая. Видно, пришло время для отметки дистанции. Коляска скрипит, она, явно, не рассчитана на мой вес, чувствую, что раздавил что-то. Стилизованные квадратики греческих волн. Белые на темно зеленом. Широкий браслет из бисера. Содержимое лысого черепа, видно, состояло из тех же запчастей, потому что леска лопнула, и пойди теперь собери всё, что укатилось по углам… Кладу его в нагрудный карман, достаю зажигалку, помятая пачка сигарет под задницей как никогда кстати. Четыре. Щелкаю зажигалкой, и в жёлтое небо улетает дым с запахом Сиреневого Крысуна.
Я встаю и вижу перед собой черный коридор, проход на балкон свободен… Тяжелыми глухими шагами плыву целую вечность. Слепой сидит на моём месте и медленно и нервно крутит большое блюдо кончиками пальцев. На него со звоном приземляется тяжелый браслет.
— Привет тебе от Кусливой Собаки.
Ковыряю Граблей в левом кармане, а когда достаю оттуда пачку, она безнадежна измята и зажата умирающей псевдорукой. Отчаянно тянутся к воздуху две поломанные сигареты.
— Их должно было быть три, но донес я ровно две, и тебе придется постараться, чтоб до них добраться, я это про сигареты, — сажусь справа от Слепого и кладу ему на блюдо поломанную Граблю. — Что-то сломалось, Слепой, я ни черта не понимаю, кому тут можно задать несколько вопросов?! — голос, приправленный стальными опилками, скрипит и срывается.
- Подпись автора
— Неужели Вы верите в эти сказки?
— В страшные — да. В добрые — нет, а в страшные — сколько угодно.